Российское искусство XIX века («золотой век» культуры)

[uwcart_price]

Содержание

  1. Культура России XIX века: общая характеристика
  2. Русское искусство в XIX веке
  3. Успенский кафедральный собор г. Омска – как один из великих памятников архитектуры города
  4. Список использованной литературы

Культура России XIX века: общая характеристика

Русское искусство дооктябрьской эпохи занимает важное место в истории мировой художественной культуры. Развитие русской культуры в 19 веке опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Новый этап характеризовался расширением культурного взаимодействия с другими странами и народами, общей демократизацией творческого процесса. Культура России развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку и изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года.

Русское искусство в XIX веке

Первая половина XIX в. ознаменована расцветом русской музыки, связанным, прежде всего, с именем Михаила Ивановича Глинки (1804-1857), вошедшего в историю как первый русский композитор мирового значения. М.И.Глинка считается основателем русской классической музыки. Его оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» во многом определили дальнейшее развитие русской оперной музыки на много десятилетий вперед. Отличительной чертой творческого подхода композитора было использование мотивов русского фольклора, народной музыки. Писал Глинка и романсы.

Изобразительное искусство не могло остаться в стороне от процессов, происходивших в общественном сознании. Государственная Третьяковская галерея в Москве – одно из крупнейших собраний русского изобразительного искусства, всемирно известный национальный культурный центр. Музей носит имя основателя – московского купца П.М.Третьякова (1832-1898), подарившего в 1892 г. городу свою картинную галерею, а также небольшую коллекцию брата и дом, который в 1881 г. открылся для посетителей.

Успенский кафедральный собор г. Омска – как один из великих памятников архитектуры города

В данной части моей контрольной работы, я хочу рассказать о самом главном и исторически значимом памятнике русской культуры, расположенном в г. Омске об Успенском кафедральном Соборе.

С 1878 года в Омске активно прорабатывалась идея о расширении действующих церквей: крепостного собора во имя Воскресения Христова, Войсковой Николаевской церкви. Однако победило мнение о необходимости сооружения нового собора. Собор был заложен 16 июля 1891 года в бывшей городской роще в центре Омска. Храм строился на пожертвования жителей Омска, военного и гражданского чиновничества Сибири и средства, выделенные Николаем II. Автором архитектурного проекта стал Эрнест Францевич Виррих. Он взял за основу проект храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, но Омский храм стал не точной копией петербургского, а творческой переработкой, что в храмовом зодчестве явление обычное.

31 страница

[uwcart_basket]

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>