Содержание
- Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.
- Пожизненно наследуемое владение земельными участками.
- Нормы предоставления земельных участков.
- Список использованной литературы
Порядок ведения государственного кадастра недвижимости
Ведение государственного земельного кадастра, государственный учет расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, государственная кадастровая оценка земель возложены на Росземкадастр, его территориальные органы — комземы субъектов РФ. Для ведения государственного кадастрового учета земель в системе Росземкадастра создаются федеральные государственные
учреждения — Земельные кадастровые палаты в субъектах РФ. К проведению государственной кадастровой оценки земель могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности. Субъекты РФ имеют право осуществлять сбор, обработку и хранение установленных ими
дополнительных сведений государственного земельного кадастра. Органы местного самоуправления могут включать в государственный земельный кадастр
самостоятельно и за счет средств местных бюджетов дополнительные сведения, не установленные РФ и субъектами РФ.
Пожизненно наследуемое владение земельными участками
Земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения могут владеть только граждане. Эта форма владения землёй сохранилась как наследие от времён до вступления в силу действующего Земельного Кодекса РФ. Была введена в 1990 году (статья 5 Основ законодательства Союза ССР),
далее снова была предусмотрена уже Земельным Кодексом 1991 года, позднее – Указами Президента РФ 1993 года и 1996 года. Путём применения введённой законодательной основы для права пожизненного наследуемого владения государством планировалась и осуществлялась приватизация земельных участков
(выкуп у местной администрации по договорной цене). После вступления последнего Земельного Кодекса в 2001 году земельные участки для такой формы владения больше не предоставляются. Но и сегодня немало граждан владеют земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
Нормы предоставления земельных участков
В ст. 33 ЗК РФ закрепляются общие положения о том, какими актами и для каких целей устанавливаются нормы предоставления земельных участков.
Эти нормы могут быть определены как минимально необходимые и максимально допустимые размеры земельных участков, обеспечивающие их рациональное и эффективное использование по целевому назначению. Установление норм предоставления земельных участков для других целей зависит от принадлежности земельного
участка к той или иной категории земель. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изменениями от 7 июля 2003 г.) минимальные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются субъектами РФ в соответствии с требованиями законодательства РФ о землеустройстве. К недостаткам землепользовании законодательство о землеустройстве относит фрагментацию земель, чересполосицу, вклинивание, вкрапливание, дальноземелье, изломанность границ. Запрещен также выдел земельного участка в счет земельной доли из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий, если размер такого участка окажется меньше минимального размера, установленного законодательством субъекта РФ для земельного участка из мелиорированных земель. Ограничение максимальной площади земельных участков, которые могут находиться в собственности одного лица, Законом об обороте земель прямо не предусмотрено.