Содержание
Теоретическая часть
Введение
- Законы как источники правового регулирования страховых правоотношений.
- Подзаконные акты, регулирующие страховую деятельность.
- Обычаи делового оборота и судебная практика как источники страхового права.
Заключение
Практическая часть
- Задача 1
- Задача 2
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы заключается в том, что страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства играет важную роль в решении социально-экономических задач России. Данная функция страхования реализуется в результате возмещения имущественных потерь и ущерба, вызываемых стихийными бедствиями, неурожаями, неблагоприятными факторами и негативными воздействиями на имущество граждан, предприятий, организаций, учреждений.
Законы как источники правового регулирования страховых правоотношений
Страховые правоотношения регулируются нормативной правовой базой, в которую входят такие источники права, как законы, подзаконные акты, судебная практика и обычаи делового оборота, что вместе составляет единую законодательную базу.
Основными законодательными источниками российского страхового права являются:
Подзаконные акты, регулирующие страховую деятельность
Страховое право состоит из множества нормативно-правовых актов, которые в свою очередь направлены на то, чтобы регулировать общественные отношения в сфере страховой деятельности. Страховое право является комплексным структурным образованием, в основу которого должен быть положен такой критерий, как сфера страховой деятельности.
Обычаи делового оборота и судебная практика как источники страхового права
В страховом праве особое место занимают обычаи делового оборота, сложившиеся в страховой практике. Обычаи делового оборота как институт права вошли в российскую гражданско-правовую систему совсем недавно по примеру зарубежного цивильного права с принятием части первой ГК. Статья 5 ГК определяет обычай делового оборота как сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано оно или нет в каком-либо документе.
Во-первых, под обычаем признается сложившееся и широко применяемое правило поведения, как правило, в сфере предпринимательской деятельности. Во-вторых, обычай широко распространен. «В отличие от индивидуальных явлений, он представляет собой правило поведения общего действия, хотя по содержанию – это детализированные нормы. Только такие нормы могут войти в результате многократного поведения в привычку».
В третьих, обычаи делового оборота – это правила поведения, которые не предусмотрены законодательством, этим и отличаются обычаи от правил, закрепленных законом. В четвертых, они не образуют единой целостной системы, поскольку представляют собой отдельные, изолированные друг от друга правила поведения. Зачастую обычаи делового оборота зафиксированы в определенном документе. Так, например, в РФ были опубликованы сборники обычаев в области внешней торговли. Однако ст. 5 ГК РФ закрепляет, что обычай делового оборота существует независимо от того, зафиксировано ли правило или нет.
Заключение
Современный этап развития экономики и социальной сферы в Российской Федерации, а также тенденции мировой экономики, интеграционные процессы ставят перед страховой отраслью новые цели и задачи. Достижение данных целей позволит активизировать государственную политику в области страхования на среднесрочную перспективу с учетом приоритетов развития национальной экономики и социальной поддержки населения, построить эффективную систему страховой защиты, стимулировать внедрение новых видов страхования, страховых технологий, повысить качество и разнообразить спектр страховых услуг, совершенствовать формы и методы страхового надзора.
Задача 1
Ассоциация предприятий пищевой промышленности образовала общество взаимного страхования. Входящие в нее макаронная фабрика, кондитерская фабрика и молочный завод внесли страховые взносы и зарегистрировали общество. Через некоторое время в общество обратилась администрация металлургического комбината с просьбой застраховать имущество подсобного хозяйства комбината, которое поставляло продукцию молочному заводу.
Правомерно ли образовано общество взаимного страхования в данном случае?
Какими правами обладает общество взаимного страхования по страхованию имущества?
Вправе ли общество застраховать это имущество?
Ответ в контрольной работе
Задача 2
Во время следования поезда Новосибирск – Адлер неизвестными лицами было разбито несколько стекол вагона, в результате чего ряд пассажиров получили легкие увечья и ссадины, а пассажиру Филиппову осколком стекла был выбит глаз. Один из пассажиров, Дудников, желая задержать хулиганов, повернул стоп-кран. Из-за внезапного торможения поезда были травмированы пассажир Артёмов, получивший сотрясение мозга; проводник Леонтьева, которой дверью отсекло пальцы руки; малолетний Саша Фесенко, который сломал руку. Безбилетный Миронов погиб. Все пострадавшие, а также наследники погибшего Миронова обратились в страховое общество «ЖАСО» с требованием о выплате страхового возмещения. Общество, возражая против выплаты, сослалось на то, что перевозчик вот уже более года не перечисляет ему собираемые страховые взносы.
Решите дело.
Все ли требования подлежат удовлетворению, и если да, то в каком размере?
Ответ в контрольной работе
25 страниц
[uwcart_basket]